Цитата

Правильно поступать не так уж трудно — надо просто поставить себя на место другого человека, почувствовать то, что он чувствует. И сделать это надо быстро, сразу, мгновенно. Почувствуешь — и поступишь правильно

Из интервью журналу Citizen K, №9 (22), 05.12.2011

Новости

Дата публикации: 12 июля 2013
Дата публикации: 16 марта 2013

ГЕРМАНСКИЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ
КОНКУРС РУССКОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ
«ЛУЧШАЯ КНИГА ГОДА»

Вы здесь

Уроки истории

Аватар пользователя Игорь Каплан

История ничему не учит нас. Хотя нет, неправда. Учит, и еще как. Это просто мы плохие ученики. Мы не отличаемся прилежанием. Материал читаем, в лучшем случае, лишь по диагонали. А то и пролистаем две-три страницы, чтобы посмотреть, чем там дело закончится, не вникая в детали и забывая, что в руках у нас не женский роман. И даже в тех редких случаях, когда подходим мы к предмету добросовестно, прочитанное остается в наших головах ненадолго, и вскоре мы снова ничего не помним.
Однако, не все из нас столь нерадивы. Некоторым удается хорошо усвоить прочитанное и сделать из этого соответствующие выводы. И, даже, поставить эти выводы себе на службу. Вот только беда в том, что для того, чтобы суметь все прочитанное и усвоенное применить на практике, просто необходимо, чтобы остальные этого не помнили или не знали. Иначе ничего не получится.
Как этого добиться? Да очень просто. Нужно забить головы этих самых «остальных» чем-нибудь другим. Чем? Да чем угодно. Главное тут не качество, а количество. Через глаза и уши в ленивые, не желающие работать головы должна широким потоком беспрерывно втекать информация, выхолащивающая из мозгов абсолютно все, включая и случайно попавшие туда ненужные сведения из истории. Займут ли освободившиеся место бесконечные телешоу, юбилеи или сериалы для умственно отсталых – значения не имеет.
И уже потом на освободившееся место можно легко положить то, что нужно. Кому нужно? А тому, кто старательно  изучал историю, добросовестно конспектируя, делая выводы и ничего не забывая. Процесс этот длительный и требует неимоверного терпения. В России он, например, растянулся без малого на пятнадцать лет.
Пятнадцать лет – это много или мало? С одной стороны, в масштабах истории это даже не песчинка – молекула. С другой – это несколько поколений, первое из которых успешно успело забыть то, что знало, а второе уже выросло на измененном информационном потоке, не имея ни малейшего представления об истинном положении дел.
Каков результат этих пятнадцатилетних предварительных ласок? Он налицо: страну в одночасье всю целиком смогли довести до оргазма простым захватом территории у соседа. Причем, буквально у всех жителей немаленькой страны факт этого беспардонного воровства вызвал не ощущение неловкости или, там, стыда за свою страну, а исключительно чувство гордости за державу в целом и ее рулевого в частности, того самого, что хорошо читал учебник истории, старательно усваивая прочитанное.
И теперь уже нужно всего-ничего, чтобы получить оргазм снова. Достаточно произнести магическое слово «путин», как большинство начинают томно стонать. А некоторые так и не выходят никогда из этого состояния. Ребята, проконсультируйтесь у специалиста. Вам любой врач скажет, что подобное состояние не имеет ничего общего с получением удовольствия – это патология.
К чему я это все пишу? Навел на подобные мысли меня недавний разговор с друзьями. Года четыре тому назад они поставили пьесу «Московские кухни» Юлия Кима. Для тех, кто не в курсе, посвящена она памяти советских правозащитников-диссидентов. Это если кратко. А если кому подробнее хочется узнать – Google вам в помощь – информации в сети предостаточно. И вот друзья мои признались, что пока ставили пьесу, постоянно в головах крутился один вопрос: «А зачем мы это делаем? Нужно ли ворошить старое и вспоминать то, что было когда-то и никогда не вернется?». «Сегодня, - с грустью признались они, - мы подумываем, не возродить ли этот спектакль снова». К большому сожалению, «Московские кухни» не только не устарели со временем, а с каждым днем становятся все актуальнее и актуальнее.
Помню, когда я изучал события Второй Мировой войны или фрагменты, относящиеся к культу личности я, ужасаясь в душе, всегда знал, что подобное никогда не возвратится. Ну как может вернуться то, что является злом априори. Это было как аксиома, как что-то, впитываемое с молоком матери.
Но вот подросли те, кто воспитывался совсем на другом молоке. И снова, как следствие, несогласных отправляют в психушки или гнобят скопом, причислив к «врагам народа». Пусть и называют их при этом иначе, суть не меняется. Думаю, что недалеко время, когда и старое название вернется. И опять внешний враг стоит у ворот. И снова мы одни хорошие и пушистые, а все остальные – суки.
А тех, кто все это когда-то уже испытал на своей шкуре, почти не осталось. То есть, совсем уже, практически. Правда есть еще мы, кто неплохо учился в школе (раньше в школах, что ни говорите, учили на совесть) и помнит о том времени, хоть и исключительно по книгам. Но – помнит! Однако, все это такая капля в море, что на нее можно не обращать внимания.
А что будет еще лет через тридцать-сорок, когда уйдем и мы? Думаю, что Сталин и сейчас вращается в гробу от зависти, глядя на современную Россию. Тот «культ личности», о котором мы столько читали и слышали – просто детский лепет, по сравнению с всеобщей путинизацией страны сегодня.
Правды ради нужно сказать, что беда не только в молодом поколении, плохо учившим историю и выросшим уже при Путине. Есть еще такие, как Михалков сотоварищи. Они тоже хорошо учились в школе и тоже знакомы с историей. Именно поэтому они и стараются двигаться не только параллельно с линией «руководящей и направляющей», но и как можно ближе к ней. Ведь им прекрасно известно из истории, что это сулит не только относительную безопасность и духовные блага. Для маскировки они, естественно, прикрываются универсальным щитом – «любовью к Родине», но кого это может обмануть?
Самое печальное, что маскировка та уже давно стала для этих людей второй кожей, и они сами стали во все это искренне верить. Возможно, они даже не понимают, насколько крепко присосались к мамке, которая их не только кормит, но еще и гладит по головке. Хотя, что это я! Понимают, конечно. Прекрасно понимают, потому и блеют в унисон.
На все это очень грустно смотреть. И страшно. Потому что то, в чем мы были всегда уверены на сто процентов, мол, это никогда не вернется вновь, возрождается прямо на наших глазах.
И травля инакомыслящих в России, где каждый, имеющий свое мнение, автоматически причисляется к врагам. И снаряды, рвущиеся на территории Украины, где российских войск нет, а безымянные могилы российских солдат есть. И антисемитские демонстрации в Европе, на которых мусульмане с пеной у рта пытаются доказать, что у них больше прав жить тут, чем у евреев... Все это последствия плохого знания истории. А она – девушка злопамятная и имеет обыкновение мстить за пренебрежение к себе.

Русская, газета, журнал, пресса, реклама в Германии
Русские газеты и журналы (реклама в прессе) в Европе